Болезни суставов

Болезни суставов и позвоночника в основном можно разделить на две большие группы: дегенеративно-дистрофические и воспалительные. Причины этих болезней различны, поэтому в нашем центре применяется различная тактика их лечения. Очевидно, что успех лечения во многом зависит от правильно установленной причины заболевания, поэтому мы тщательно обследуем наших пациентов, как правило, выполняется УЗИ суставов и лабораторные исследования крови.

Дегенеративно-дистрофические заболевания. Названия этих болезней, как правило, имеют окончание «оз» – артроз, остеохондроз, лигаментоз и др. Проявляются медленной дегенерацией хряща, связок, капсул суставов. Характерные симптомы – боль, ограничение подвижности в суставе или позвоночнике, деформация сустава с течением времени, хруст при движении.

К развитию дистрофических болезней позвоночника и суставов приводят наследственная предрасположенность и биомеханические нарушения. Дело в том, что каждый сустав, каждый позвонок, рассчитаны природой на строго определенные объем и направленность движений. Эти движения обеспечиваются согласованной работой мышц, что, в свою очередь, обеспечивается нескольким отделами нервной системы. Согласованную работу мышц могут нарушить: хронические боли, травмы, операции, малоподвижный образ жизни, бытовая или производственная перегрузка. Малейшее отклонение в регуляции движения приводит к повреждению сустава или межпозвонкового диска (микротравма). Как правило, это повреждение совсем незначительное, поначалу практически незаметное, но оно повторяется при каждом движении и постепенно, годами, разрушает сустав или диск, что и приводит к дегенерации. С течением времени ресурс неблагополучия накапливается, а затем, после небольшой провокации (неловкое движение, физическая нагрузка), появляется надрыв связки, мениска или диска, возникает боль и ограничение подвижности.

Воспалительные болезни. Названия этих болезней как правило имеют окончание «ит» – артрит, спондилоартрит, полиартрит и др. К этой группе относится и болезнь Бехтерева. Проявляются воспалением тканей суставов конечностей и/или позвоночника. Характерные симптомы – боль, утренняя скованность, припухлость суставов, покраснение, повышение температуры в области сустава, ограничение подвижности в одном или нескольких суставах, позвоночнике, деформация суставов с течением времени.

Воспалительные болезни суставов могут иметь следующее происхождение:

Аутоиммунное или инфекционно-аллергическое – агрессивность иммунитета в отношении тканей суставов;

Нарушение обмена веществ – как правило, сопровождается образованием кристаллов солей в полости суставов и околосуставных тканях, что и приводит к их воспалению;

Инфекционное – бактериальное, или вирусное воспаление одного или нескольких суставов.